ПРЕТЕНЗИЯ (как потребовать своё)
Действующее законодательство не содержит требования какой-либо единой формы претензии. Однако, в ходе правоприменительной практики и исходя из обычаев делового оборота, сложились определенные правила, которые нашли свое отражение в судебных актах арбитражных судов.
В виду того, что законом определено обращение в суд только при неурегулировании спора в досудебном порядке при составлении претензии следует руководствоваться рекомендациями суда.
Итак, из содержания претензии должны быть четко понятны суть и обоснованность претензионных требований, обстоятельства, на которых основывается требование, цена претензии и т.д.
Претензия представляет собой четко выраженную волю лица, ее направившего, на получение конкретного исполнения, следовательно, в претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
См. А05-4559/2012 от 07.05.2012